Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Учебные кабинеты

№ п/пНаименование

Описание         

 Перечень средств обучения и воспитания

1

Групповые комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Общие и групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников

Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей «Дом» -6 «Магазин»-6 «Больница»-6, «Парикмахерская»-6 Центр искусства и творчества -6 Полочка красоты - 6 Центр литературы -6 Центр строительства- 6 Центр драматизации- 6 Центр экологии и экспериментирования - 6 Игровой центр-6 Центр музыкального развития-6 Центр патриотического воспитания-6 Центр физкультуры и оздоровления-6 Паласы-6

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Подборки методической литературы, дидактических разработок Диагностический материал Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация

2

Спальные помещения

дневной сон

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гимнастика пробуждения после сна

Игровая деятельность

Эмоциональная разгрузка

В спальнях установлены одинарные и выдвежные кровати.

Корригирующие дорожки.

Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.

3

Приемные групп

бразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Эмоциональная разгрузка

Информационно-просветительская работа с родителями

Консультативная работа с родителями

В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества,

«Корзина забытых вещей»,

Выносной материал для прогулок.

4

Умывальные комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Закаливание водой

Детский труд, связанный с водой

одонагреватели -2, шкафы для хранения посуды –6, Раковины для мытья посуды -12, посуда для приема пищи по количеству детей.

В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка.

В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.

Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)

Оборудование для закаливания водой.

5

Музыкальный зал

1. Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастика Интегрированные занятия по синтезу искусств Кружковая работа: вокальная, танцевальная. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей Музыкотерапия Методические мероприятия с педагогами Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей

2. Совместная образовательная деятельность по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги Спортивные праздники, развлечения Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей.

Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

 Спортинвентарь - мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки ( по количеству детей) фитболы -12 гимнастические стенки -1 спортивные стойки для подлезания, дуги- 4, спортивные скамейки-2 баскетбольные щиты-2, канат-2, ребристые доски-2 маты-4.

Нестандартное оборудование: Атрибуты и игрушки для подвижных игр Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями Подборка методической литературы и Пособий.

6

БассейнСовместная образовательная деятельность по физической культуре (плаванье) Спортивные праздники, развлечения на воде Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на воде Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Зал сухого бассейна: мячи, кегли, гантели, обручи по количеству детей спортивные тренажёры для профилактики плоскостопия (дорожки для ходьбы) – 2 батут -1 гимнастические палки – 30 скамейки – 3

бассейн: нарукавники – 10 пар доски для плаванья – 5 надувные круги – 15 надувные игрушки – 20 атрибуты к дидактическим играм по количеству душевая кабинка для мальчиков, душевая кабинка для девочек.

7

Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Удовлетворение информационных, учебнометодических, образовательных потребностей педагогов

Организация нормативно-правового обеспечения

Организация деятельности творческих групп

Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение Осуществление электронного документооборота Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п. Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ Аналитическая деятельность Изучение и обобщение передового педагогического опыта Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы.

Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм.

Журнал выдачи методических пособий и литературы

Нормативно-правовая документация Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами.

Учебный план, Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности.

Отчеты, аналитические материалы Обобщенный опыт работы педагогов

Портфолио педагогов

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Протоколы заседаний педагогических советов, Материалы конкурсов Стенды «Повышение квалификации» , «Методическая работа» Пособия для образовательной деятельности с

8

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор

Профилактическая оздоровительная работа с детьми

Оказание первой медицинской помощи. Медицинские осмотры детей. Антропометрические измерения. Мониторинг заболеваемости

Прием врача-педиатра

Составление меню

Изоляция заболевших детей

Хранение документов (архив)

Консультативная работа с сотрудниками и родителями

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка

. Медицинские карты детей

Санитарные книжки сотрудников

Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню

Десятидневное меню

Подборка медицинской литературы, современных методических разработок

9

Коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями

Образовательная деятельность с детьми

Информационная, профилактическая работа с сотрудниками

Стенд «Паспорт ДОУ»

Стенды по противопожарной безопасности

Стенд по антитеррористической деятельност

и Схемы эвакуации С

тенд по охране труда

Стенд объявлений.

10

Пищеблок

Приготовление пищи для детей

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Просветительная работа с родителями.

электрические плиты-2, духовой шкаф2,электромясорубка -3, холодильники-2, , посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.

11

ПрачечнаяОбразовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»машина автомат-3, центрифуга-1, гладильная доска-1 электрический утюг-1, моечная ванна-2, стеллажи для хранения белья

12

Участки групп

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Удовлетворение потребности детей в

самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание детей: различные гимнастики,

игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

6 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, песочницы, скамейки.

13

Спортивные площадки

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

Яма для прыжков, турник, бревно для равновесия, массажная тропа.

14

Зона зеленых насаждений

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСовместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры Экспериментальная и опытническая деятельность

Психологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники.

Библиотеки

В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой.

В каждой возрастной группе оборудованы зоны для речевого развития, познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.

Объекты спорта

№ п/пНаименованиеОписание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

4Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

1

Музыкальный зал

Местонахождение – пр. Октябрьский 26А

Площадь — 55,5 м2

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь, мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки ( по количеству детей) фитболы -12 гимнастические стенки -1 спортивные стойки для подлезания, дуги- 4, спортивные скамейки-2 баскетбольные щиты-2, канат-2, ребристые доски-2 маты-4.

Нестандартное оборудование: Атрибуты и игрушки для подвижных игр Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе.

Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка.

2

Бассейн

Местонахождение – пр. Октябрьский 26А

Площадь — 59,0 м2

овместная образовательная деятельность по физической культуре

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

Зал сухого бассейна: мячи, кегли, гантели, обручи по количеству детей спортивные тренажёры для профилактики плоскостопия (дорожки для ходьбы) – 2, батут -1, гимнастические палки – 30, скамейки – 3

бассейн: нарукавники – 10 пар, доски для плаванья – 5, надувные круги – 15, надувные игрушки – 20.

атрибуты к дидактическим играм по количеству, душевая кабинка для мальчиков, душевая кабинка для девочек.

Подборка аудиокассет с комплексами разминки и музыкальными произведениями.

Подборка методической литературы и пособий.

3

Спортивная площадка на улице

Местонахождение – пр. Октябрьский 26А

Площадь — 56,0 м2

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

Яма для прыжков, турник, бревно для равновесия, массажная тропа.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:

режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников.

составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.

В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

Компьютер – 5 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);

Музыкальный центр – 1;

Мультимедийный проектор – 2.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ обучающимся (воспитанникам) к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о доступе обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам:

Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития обучающихся (воспитанников).

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):

LearningApps https://learningapps.org/ —онлайн-платформа с интерактивными заданиями, способствующая применению электронно-интерактивных упражнений.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.umniki21.ru/news.php — Умники 21 (сайт для детей и их родителей) Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, стихами и др.

http://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 — Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество)

http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:

http://risuemdoma.com/video

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:

1.https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

5. https://mojmalysh.ru/?p=1867

6.https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

7. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/

2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

В МБ ДОУ «Детский сад № 144» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование ДОУ, документы, регламентирующие работу дошкольного учреждения.

МБ ДОУ имеет доступ к сети «Интернет».

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования администрации города Новокузнецка и Кемеровской области — Кузбасса и др.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБ ДОУ “Детский сад № 144” отсутствуют дети инвалиды. Однако созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются следующие помещения:

6 групп (групповая комната и спальня совмещены, раздевалка, туалет).

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Музыкальный зал совмещен с физкультурным. Он обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, а также оборудован для проведения музыкальных занятий. и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, ноутбук для ведения документации и работы с педагогами. Имеется принтер и выход в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, имеется мультимедийное оборудование.

Сведения о наличии библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3/2.4.3590-20.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия.

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.3648-20. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатываются:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

составляется расписание ООД для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть